КАЧЕСТВА НАШЕГО ХАРАКТЕРА - ЭТО ИСТОЧНИК НАШЕГО УСПЕХА!!!

ПРОДОЛЖАЕМ ТЕМУ ПРОАКТИВНОСТИ.

Добрый день, друзья!


На самом деле оказывается,что боль нам доставляет не то, что происходит, а наше
отношение к тому, что происходит.

Разумеется, какие-то события могут доставлять нам физические или экономические неприятности. Но наш характер, наша внутренняя сущность ни в коей мере не должны страдать от этого.

Собственно говоря, наши самые тяжелые испытания становятся тем горнилом, где выковывается наш характер и развиваются внутренние силы – свобода, необходимая, чтобы справляться с будущими тяжелыми обстоятельствами и воодушевлять
на это других людей.



Кому -нибудь из вас доводилось находиться рядом с умирающим человеком, который до самого последнего мгновения проявлял удивительную силу духа, излучал любовь и сострадание и стремился быть полезным для других. Согласитесь, что мужество этого человека  вдохновляет и поражает до глубины души и подвигает на собственные проявления служения и сострадания. 



У моей подруги полтора года назад умер от рака муж-он знал о своей болезни и о том, что ему осталось совсем не долго жить. При жизни он был очень заботливым мужем, папой и дедушкой. И его очень беспокоил вопрос-как его Наташа будет без него.

Однажды, сидя у меня в гостях-он пришел посмотреть мой ремонт на кухне, Саша  сказал:-"Знаешь, Люба, мне надо торопиться, я знаю, что у меня мало времени и надо успеть  создать для Наташи такие условия жизни, чтобы она без меня не чувствовала себя обделенной в чем-то.

Что вы думаете он сделал?! Они с Наташей съехали на съемную квартиру, где жили 3 месяца. А в их квартире за это время был сделан потрясающий ремонт, завезена новая мебель, электроника, ковры на пол, шторы, светильники и т. далее. Даже купил кофемашину-его Наташа очень любит натуральный кофе. Вобщем- квартира была сделана под ключ.

В этой квартире Саша прожил 3 месяца. Однажды я пришла его проведать, он похудел в 2 раза, еле ходил по квартире. Он сказал мне, что ни о чем не жалеет, только ему очень -очень жаль, что не успел выдать замуж Маришку-младшую дочь и никогда не узнает, с кем она свяжет свою жизнь.

Я сейчас пишу эти строки, а сама умываюсь слезами. Саши нет почти 2 года, ему было только 50, я научилась у него многому, а главное-я смотрю на мир другими глазами.

Этого человека я буду помнить всегда!!!


По мнению Виктора Франкла в жизни существует три основных вида ценностей:
опытные – открытые нами опытным путем; творческие – те, что мы сами привносим в жизнь; и отношенческие – характеризующие нашу реакцию в трудных обстоятельствах, например, таких как продолжительные болезни.

Наивысшими из трех являются ценности отношенческие. Иными словами, наивысшее значение имеет то, как мы реагируем на переживаемое нами в жизни.

Тяжелые ситуации часто вызывают сдвиги парадигмы, изменяют взгляд людей на мир, на самих себя и других в этом мире, а также на то, чего от них требует жизнь. В их
расширенном восприятии заложены такие отношенческие ценности, которые возвышают и вдохновляют всех нас.


Будьте здоровы и счастливы, друзья!!!






4 комментария:

  1. Здравствуйте, Любовь!
    На самом деле такое деление весьма условно, на мой взгляд. Ведь познавая жизнь ОПЫТНЫМ путем, человек как генератор формирует свои (ТВОРЧЕСКИЕ)ценности. А проявление ОТНОШЕНЧЕСКИХ - это уже результат всего того внутреннего мира, которое он сформировал.
    А проявление себя в критической ситуации позволяет наиболее точно определить что за ЦЕННОСТЬ представляет собой данный индивид. Ведь не секрет, что многие являют собой эдакую ценность с минусом. Люди, достойно заявившие о себе в таких ситуациях - это ЛИЧНОСТИ. Это - ЗОЛОТОЙ ФОНД ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, примеры таковых вы знаете сами.
    Благодарю вас, Любовь, за интересный пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валентина! Действительно, истинное проявление человеческой сущности происходит именно в критические моменты жизни.Тогда начинаешь видеть человека совершенно с другой стороны. Слава Богу, что,наверное, в жизни каждого из нас, было хоть одно общение с человеком, который на пороге смерти заботился о близких больше, чем о себе.

      Удалить
  2. Люба, душевные травмы не столько закаляют хорактер, сколько уносят здоровье. Думаю, что ценности формируются не только опытом, но и воспитанием. А творчество и отношения - тоже опыт. Спасибо за интересную статью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня на это свой взгляд! Когда умирающий человек делает вид, что ничего страшного не происходит и продолжает с еще большей силой заботиться о близких-лично для меня это является примером того , что не надо в любой ситуации становиться обузой для близких, а надо с достоинством прожить последние месяцы, недели, дни...и оставить о себе память как о сильном, мудром и смелом человеке. Я думаю так...!!!

      Удалить