КАЧЕСТВА НАШЕГО ХАРАКТЕРА - ЭТО ИСТОЧНИК НАШЕГО УСПЕХА!!!

НАВЫК 1 - БУДЬТЕ ПРОАКТИВНЫ.

Добрый день, читатели моего блога!


Возможно вам покажется, что тема, которую я веду на своем блоге сложна и не очень важна  для вас! Хочу вам сказать, что я вначале тоже так думала. Но постепенно, вникая и впитывая информацию, я стала понимать, что познаю потрясающие вещи!

Наберитесь терпения ,друзья мои!  И начнем мы с ПРОАКТИВНОСТИ.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОАКТИВНОСТИ.

Навык проактивности - это  первый и самый  важный навык  человека, высокоэффективного в любых обстоятельствах.

Практивность означает нечто большее, чем просто активность. Она означает, что, будучи людьми, мы несем ответственность за свои собственные жизни. Наше поведение зависит от наших решений, а не от окружающих условий. Мы можем подчинять чувства нашим ценностям. Мы инициируем происходящее и несем за это ответственность.


По природе своей мы проактивны, и если наша жизнь стала зависеть от различных
обстоятельств, то это потому, что мы – сознательно или нет –
сделали свой выбор и
позволили этим силам управлять нами
.



Делая такой выбор, мы становимся реактивными. Реактивные люди часто находятся в зависимости от физических условий окружающей среды. Если погода хорошая, они
чувствуют себя хорошо. Если погода плохая, то это сказывается на их настроении и работе.


Проактивные люди носят в себе свою собственную погоду. Для них не имеет значения, идет ли дождь или светит солнце. Они движимы своими ценностями; и если ценностью для них является высококачественное выполнение работы, то это не будет зависеть от того, способствует этому погода или нет.

Реактивные люди, кроме того, зависят от социальных условий окружающей среды, от "социальной погоды". Если окружающие относятся к ним хорошо, у них все в порядке, если же плохо, то они становятся закрытыми и занимают оборонительную позицию. 

Реактивные люди строят свою эмоциональную жизнь на поведении окружающих, позволяя их слабостям управлять собой. Способность подчинять импульсивную реакцию своим ценностям составляет сущность проективной личности.

Реактивные люди движимы чувствами, обстоятельствами, условиями и своим окружением.

Проактивные люди движимы ценностями – тщательно
продуманными,отобранными и принятыми.

На проактивных людей тоже воздействуют внешние факторы физические, социальные
или психологические. Но их реакция на этот раздражитель совершенно другая, 

 основанная на ценностях.


Как сказала Элеонора Рузвельт:"Никто не может причинить вам боль без вашего на то согласия". 


Или, говоря словами Ганди: "У нас невозможно отобрать самоуважение, если мы сами его не отдадим . Именно наша готовность уступить, наше согласие с тем, что с нами происходит, наносит нам гораздо больший вред, чем само происходящее".

Я понимаю, что принять эту мысль очень трудно эмоционально, особенно после того, как долгие годы мы оправдывали свои несчастья обстоятельствами или поступками других людей.

Однако, до тех пор, пока человек не сможет открыто и честно сказать: "Сегодня я такой, какой есть, из-за выбора, сделанного мной вчера", этот человек не сможет провозгласить: "Я делаю другой выбор".


Сама устала от того, что написала, надо все обдумать и осознать-ведь я учусь вместе с вами!!! Не так все просто...!!! Столько надо понять и принять!   Продолжим нашу тему в следующем посте!!!!     ОК?!




12 комментариев:

  1. Любовь, спасибо за статью. Быть проактивным - хорошо, но очень трудно. Живём в окружении родных, друзей, сослуживцев. Их проблемы так или иначе становятся нашими заботами. Одна моя подруга меня обидела, скорее не меня, а всех наших общих друзей. А извинение её было в такой формулировке: Я такая, какая есть, такой меня создал бог и на мой характер обижаться не надо!!! Извините, а окружающие должны терпеть то, что богом создано? Или всё же не терпеть, отказаться от дружбы с этим божественным созданием, которое хочет, чтобы было все по её правилам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Таня! Быть проактивным не просто! Но если мы наработаем это качество, то многое изменится в нашей жизни.
      Проблемы были, есть и будут-так устроен этот мир.Но решение этих проблем во многом зависит от нашего на них взгляда.

      А по поводу подруги -сложно что-то порекомендовать. Можно тратить свое время на ее перевоспитание-потихоньку и ненавязчиво. Но стоит ли тратить на это свое драгоценное время, которое лучше посвятить родным людям.

      Жизнь так быстротечна, что я хочу общаться с людьми, которые мне близки по духу и энергетике, это созидательное общение.

      Удалить
  2. Само собой понятно, что % проактивных людей вокруг нас невысок. Также как и лидеров. Истинных, разумеется. И само собой разумеется, что проактивы находятся в обществе не в отрыве от социума. Но его отличие заключается в том, что в его сущности ведущим является СОЗНАНИЕ, а не бренное тело. А потому утверждение "По природе своей мы проактивны" абсолютно верно. Но как только "тело берет верх над сознанием, сущность человека меняется. А это уже РЕАКТИВ, к сожалению. И к большому сожалению, таких большинство

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, к сожалению большинство. Но мне приятно осознавать, что вокруг меня есть люди, которые, как и я, готовы совершенствоваться, понимая, что от этого зависит качество тех лет жизни, что нам осталось прожить.

      Ведь каждый выбирает сам для себя!!!

      Удалить
    2. На мой взгляд проактивных людей в нашем обществе мало. Воспитывать в себе такое качество трудно, но возможно.

      Удалить
    3. Конечно, возможно! Человеческим возможностям нет предела, себя мы создаем сами.Ведь то, что мы имеем,мы выбрали сами для себя- и работу, и друзей, и привычки, и многое другое...
      И только мы сами можем что-то изменить и в себе и в своей жизни!!!

      Удалить
  3. Люба, мне очень понравилась твоя тема, супер.Я ведь сама долго была Реактиной, и понимала это и прилагала усилие измениться. но очень тяжело было, просто ужас. Ничего не получалось.Я страдала, пока не пришла в школу. Не сразу у меня всё получалось, но я благодарю Бога за таких друзей. Сейчас я уже могу сказать о себе, что я на пути к проактивности и очень этому рада. Спасибо,Люба, отличная тема!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Мариночка, за твой комментарий! Проще всего в своих неудачах винить обстоятельства или им подчиниться. И намного сложнее признать, что только ТЫ хозяин СВОЕЙ жизни и никто ничего тебе не должен. А трудности есть и будут-это нормально, они нас делают сильнее и опытнее, мы можем с ними справиться, особенно, если будем к ним правильно относиться!

      Успехов тебе, Мариша, ты УМНИЧКА!!!

      Удалить
  4. Спасибо,что обьяснили,что такое "проактивность". Слышала это слово неоднократно,но точного толкования не знала. Теперь все прояснилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, Людмила, что Вы разобрались с ПРОАКТИВНОСТЬЮ,хотя мы не закончили еще изучать этот навык, я уверена, что нам под силу его наработать.

      Удалить
  5. Любочка! Дозвольте мне вручить Вам и Вашему блогу кубок признания который вы найдете по адресу http://annabodraya.blogspot.com

    ОтветитьУдалить