КАЧЕСТВА НАШЕГО ХАРАКТЕРА - ЭТО ИСТОЧНИК НАШЕГО УСПЕХА!!!

ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ.




Добрый день , друзья и коллеги!


Книга "Семь Навыков" Стивена  Кови- это не набор отдельных психологических техник или формул, применение которых сделает нас эффективными во всех сферах жизни.

Автор книги предлагает нам с вами, находясь в гармонии с естественными законами развития, двигаться от простого к сложному, последовательно подходя к развитию персональной и межличностной эффективности.
Это продвинет нас вперед по оси зрелости от зависимости к независимости и к взаимозависимости.


Если сейчас вам кажется сложным то, о чем я говорю, то постепенно вы все поймете . Так было со мной на этой теме. Я была потрясена и многие вещи, над которыми я даже не задумывалась, предстали для меня в другом ракурсе.

Я, будто, прозрела!



Каждый из нас начинает жизнь младенцем, полностью зависимым от окружающих.
Нами руководят, нас воспитывают и о нас заботятся близкие. Без этой заботы мы прожили бы всего несколько часов, от силы несколько дней.



Затем проходят месяцы, годы, и мы становимся все более и более независимыми – в
физическом, умственном, эмоциональном и финансовом смысле, – и вот наконец способны сами позаботиться о себе, сами управляем своими поступками и можем полагаться на самих себя.


Становясь старше и набираясь зрелости, мы все более отчетливо осознаем, что в
природе все взаимозависимо. Мы обнаруживаем, что самые высокие наши достижения невозможны без взаимоотношений с окружающими,  и значит, человеческой жизни также присуща взаимозависимость.


Наше развитие от младенца до взрослого протекает в соответствии с законами
природы. И это развитие включает в себя много измерений. Скажем, достижение полной
физической зрелости вовсе не обязательно сопровождается одновременно эмоциональной и умственной зрелостью. С другой стороны, физическая зависимость личности вовсе не означает, что личность является недостаточно зрелой умственно или эмоционально.


Зависимость выражена ты-парадигмой – ты обо мне заботишься; ты
справляешься с чем-то ради меня; ты не справился- в неудаче я обвиняю тебя.


Независимость выражена я-парадигмой – я могу это сделать; я несу ответственность; я полагаюсь на самого себя; я могу выбирать.

Взаимозависимость выражена мы-парадигмой – мы можем это сделать; мы можем взаимодействовать; мы можем, объединив наши способности и возможности, создать вместе что-то более значительное.

Зависимым людям необходимы другие, чтобы получить то, что им нужно.

Независимые могут получить все, что им нужно, благодаря собственным усилиям.

Взаимозависимые люди объединяют свои усилия с усилиями других, чтобы достичь наивысшего успеха.

Независимость требует большей зрелости, чем зависимость. Независимость – это наиважнейшее наше достижение в самих себе. Однако, независимость – не предел совершенства.

Недопонимание концепции "взаимозависимости" приводит к тому, что это слово
ассоциируется у многих с зависимостью, вот почему мы видим людей, которые зачастую по причине эгоизма разрушают свой брак, бросают детей, снимают с себя любую социальную ответственность – и все это во имя независимости.

 Однако, независимость не является конечной целью эффективной жизни.

Взаимозависимость – гораздо более зрелая, более прогрессивная концепция.

Если я взаимозависим физически, то при том, что я уверен в себе и работоспособен, я понимаю, что мы с тобой, работая вместе, можем сделать гораздо больше, чем я один, даже если я очень постараюсь.

Если я взаимозависим эмоционально, то при том, что я обладаю чувством
собственного достоинства, я еще осознаю потребность отдавать и любить других, а также быть любимым.

Если я взаимозависим интеллектуально, я сознаю, что для обогащения своих мыслей мне надо заимствовать все лучшее, что есть у других.

Взаимозависимость – это тот выбор, который способен сделать лишь независимый
человек. Зависимые люди не могут выбрать для себя взаимозависимость. У них на это не
хватит характера; они недостаточно обладают самими собой.

Став по-настоящему независимым, мы закладываем фундамент для эффективной
взаимозависимости. У нас появляется основа характера, опираясь на которую, мы можем
эффективно взаимодействовать с другими людьми, что способствует взаимному повышению  эффективности каждого из нас и достижению максимальных результатов.

P.S.-Домашнее задание. Определите, только искренне, к какой категории вы себя относите. Сделайте свой выбор и примите решение...







18 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, сложную задачу задали... Буду теперь ходить и анализировать-препарировать себя...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наталья, задачка не из простых! Но вы, уверена, справитесь!!!

      Удалить
  3. Вот как раз для меня задача не сложная. Самым честнейшим образом отвечаю словами текста:"Независимые могут получить все, что им нужно, благодаря собственным усилиям".
    Не похвальбы для, а к сожалению.
    Я по природе своей - лидер. Но встретила в жизни человека даже более сильного. Вот это была МЫ - ПАРАДИГМА!!!
    Но, к сожалению, Боженька забрал его у меня и мне пришлось стать тем, кем я сейчас являюсь.
    А в общественной среде могу быть и Мы-парадигмой и Я - парадигмой, как того требует ситуация

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валечка, ты сильный Лидер, готовый делиться всем, что чувствуешь и знаешь-это способность к взаимозависимости -и это здорово. Мне очень приятно с тобой взаимодействовать, я у тебя многому учусь. Благодарю тебя за это!!!

      Удалить
    2. Валентина, я тоже чувствую ваши лидерские качества. Согласна с вами, что вы можете быть тем, кем требует ситуация. Это важно.

      Удалить
    3. Это и есть способность к взаимозависимости. Здорово!!!

      Удалить
  4. Люба, спасибо! Здесь, наверное, все сильные собрались и взаимодействуем. Но в жизни разные люди встречаются, кого как воспитывали и как человек сам себя воспитывал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Маша! Не важно кем ты был до..., важно, чего ты хочешь сейчас и что готов делать, чтобы измениться?!

      Удалить
  5. Спасибо за хорошую статью. Я считаю, что взаимодействуя с умными и независимыми людьми можно достичь своей цели и остаться при этом независимым.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна,Любовь Захаровна! Мы потому и взаимодействуем друг с другом, что независимы.

      Удалить
  6. Люба, очень понравилась статья. Вот сижу и думаю, к какой категории себя отнести. Я всегда чувствую взаимозависимость для себя, но мне чаще встречаются независимые люди. Спасибо Люба.Интересно у вас на блоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Марина, за комментарий! Важно то, что мы анализируем, делаем оценку себе и нашим действиям! Значит мы готовы к переменам и самосовершенствованию, а это очень важно!!!

      Удалить
  7. Люба, в нашей он-лайн дружбе мы видим друг друга часто и наблюдаем многосторонне. Большинство членов группы - лидеры, но все - творческие люди, без сомнения. Мы-зависимость создают сильные личности, сами искуственно ставя себя в это положение (обязаловку), но это не только дисциплинирует, но и заставляет не отставать от других и создавать оригинальные посты. Спасибо, Люба.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, Стивен Кови пишет, что многие люди путают взаимозависимость с обязаловкой и пытаются вырваться "из плена", отказавшись от нее.

      Независимый же человек понимает, что развиваться он может только общаясь с людьми, которые знают что-то, чего не знает он. И тогда взаимозависимость он рассматривает не как обязаловку, а как выгодную для него необходимость подняться над самим собой!!!

      Удалить
  8. Люба, здравствуй! Я не думаю, что так уж трудно определить для себя зависим ты или независим. По крайне мере, для нас, собравшихся в одну команду. Вот и пример взаимозависимости. Значит что, мы берем друг от друга то, чего не хватает нам, учимся друг у друга. Прочитала второй раз статью, молодец! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, я уверена, что в нашей команде собрались исключительно взаимозависимые люди, мы с удовольствием учимся друг у друга и получаем от этого удовольствие. Как же это здорово!!!

      Удалить
  9. Человек- это существо стадное. Человек не может прожить без общества, без своего "клана". Наша школа это великий клан. И очень приятно чувствовать зависимость от людей которых ты приручила, вот поэтому я, не жалея сил и времени, помогаю своим и "чужим студентам" Делюсь хоть малой толикой того, что сама узнала. А иначе я не умею. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ТАКАЯ "ЗАВИСИМОСТЬ"!

    ОтветитьУдалить