КАЧЕСТВА НАШЕГО ХАРАКТЕРА - ЭТО ИСТОЧНИК НАШЕГО УСПЕХА!!!

ВСЛУШИВАЯСЬ В СВОЮ РЕЧЬ

Добрый вечер, друзья!


Продолжая изучать и практиковать проактивность, сегодня мы поговорим о том, что реальным индикатором степени нашей проактивности является, например, наша речь.
Реактивные люди в своей речи пользуются лексикой, которая снимает с них
ответственность.

—Вот такой уж я есть.  Ничего не могу с этим поделать.

—Он выводит меня из себя! Я за себя не отвечаю. Мои эмоции   мне неподвластны.

—Я не могу этого сделать. У меня просто нет времени. 

—Мне придется это сделать. Обстоятельства и другие люди вынуждают меня к этому. Я не свободен в выборе собственных действий.






Речь реактивного человека основана на перекладывании ответственности. "Я не ответственен за то, что происходит. Я не способен выбирать свою реакцию."

Однажды ко мне обратилась одна из моих консультантов:

– Я не смогу прийти на встречу с ТОП-Лидером. Я вынуждена поехать на дачу. 
— Вы вынуждены поехать или вы решили поехать? - спросила я.

— Я действительно вынуждена, я обещала мужу! – воскликнула она.

— А что будет, если вы  поедете в другое время?

— Ну... мой муж очень рассердится.

— И как вам понравится такой результат?         
— Совсем не понравится.

— Иными словами, вы решили поехать, потому что не хотите сердить мужа. А что
будет, если вы пропустите встречу с ТОП-Лидером, который представит нам на обсуждение свой новый проект?

— Не знаю.

— А вы подумайте. Каким, по вашему мнению, будет естественное последствие
пропуска вами важной встречи?

— Но вы ведь не исключите меня из своей организации, правда?

Если вы перестаете быть членом теннисной команды, вы не играете в теннис. Это – естественное последствие. А каким будет естественное последствие вашего отсутствия на важной встрече?

—Ну, наверное, не получу знаний и информации?

—Совершенно верно. Поэтому вы должны взвесить оба эти последствия и сделать
выбор – принять решение. Убеждена, будь я на вашем месте, я, может быть, тоже решила бы поехать на дачу. Только не говорите никогда, что вы вынуждены поступить так или иначе.

—Да, я решаю поехать на дачу, – смущенно произнесла  консультант.

—И пропустить важную встречу?! – с деланным изумлением спросила я.

Серьезная проблема заключается в том, что  люди часто убеждают себя в том, что являются жертвами обстоятельств, не способными контролировать ситуацию и не отвечающими за свои решения, свою жизнь и судьбу. Они во всем, что с ними происходит, обвиняют внешние силы – других людей, обстоятельства и даже звезды.


Давайте же, друзья, будем проактивными и не позволим никаким обстоятельствам управлять нами, заставляя отказаться от мечты!!!














10 комментариев:

  1. Спасибо, Любаша, как всегда разложили всё по полочкам. Да, я встречала в жизни тех и других. Лидеры всегда проактивны, а вот реактивные люди - это ведомые и если они попали в твою команду, их трудно раскрутить. Но приходится работать с теми и другими. А речь - многое значит в человеке. По его речи можно судить обо всём!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Танечка, за комментарий! Согласна с тобой, что реактивный человек вряд-ли является Лидером. Чтобы вести за собой людей, надо постоянно проявлять и практиковать проактивность. Такие люди являются магнитом для других!!!

      Удалить
  2. Люба, замечательная статья. как часто я сталкиваюсь с вариантом реактивной речи. Вроде и решение принято, и обещания даны, но.... обстоятельства. Но Татьяна права, мы работаем и с реактивными и проактивными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как же по-другому, Оля! Такова жизнь! Если бы все были проактивными, то и тема бы эта не возникала. Если мы сможем хоть кому-то помочь пересмотреть и изменить свои парадигмы и принципы,стать проактивными, то это круто!!!

      Удалить
  3. Очень хорошая статья. Мне близки по духу люди с проактивной речью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я Вас понимаю, Любовь Захаровна! Мне тоже нравятся такие люди, с ними приятно общаться и вести общее дело!!!

      Удалить
  4. Люба, тема животрепещущая. К счастью, проактивность - это то, что можно натренировать. И вряд ли есть люди, у которых это качество было врождённым. Правильно говорят - лидерами не рождаются, лидерами становятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Владислав! Все зависит от нас-сейчас прекрасное время, чтобы стать и быть таковым человеком, каким ты решил стать. Для этого есть все условия и все возможности!!!

      Удалить
  5. Действительно, ищущие, целеустремленные люди, как правило, проактивны. И по сути своей лидеры каждый на своем уровне. Я тоже лидер своего уровня. И, имея большой опыт работы с людьми, легко определяю что за человек передо мною буквально по первому собеседованию. И как написала выше Татьяна,работать приходится и с проактивными(о,счастье!), и с реактивными(куда же их деть!). И если с первыми работать одно удовольствие, то со второй группой порой получается одна мышиная возня. Хотя заметила, что именно из их числа много (простите за такое выражение)преданных трудоголиков, которые вывезут любую тяжесть на любую высоту и (что греха таить) этим пользуются некоторые лидеры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И это верно, Валя! Я знаю таких людей! Но они счастливы тем, что могут быть полезны кому-то в меру своих способностей и возможностей . При этом такие люди ощущают значимость, а это делает их счастливыми!!!

      Удалить